МДОУ «Детский сад №4»

Login Form

Уважаемые посетители сайта!

Вас приветствует учитель-логопед Бабичева Алена Владимировна, специалист первой квалификационной категории.

Обращаем Ваше внимание на то, что в МДОУ "Детском саду № 4" нет специализированных групп для детей с нарушениями речи, а организован логопедический пункт. И так, Ваш ребенок зачислен в логопедический пункт. Что это такое?

Функция учителя-логопеда ДОУ - помочь детям, имеющим нарушения речи в условиях детского сада общеразвивающего вида. Логопедический пункт (сокращенно - "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода в специализированную группу.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда являются:

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; 
  • привитие детям навыков коммуникативного общения;
  • решение задач социального и речевого развития.

Каких детей берут на логопункт?

В логопедический пункт зачисляются дети с 5-7 лет с речевыми нарушениями. Основанием для зачисления ребенка является заключение психолого-медико-педагогической консилиума и заявление родителя (законного представителя). В логопедический пункт берут не сразу всех детей детского сада, а сначала самых нуждающихся в помощи логопеда. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята подготовительной к школе группы. На оставшиеся места зачисляются дети старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Занятия на логопункте проходят в подгрупповой и индивидуальной форме. Подгрупповые занятия - 2 раза в неделю, индивидуально-подгрупповые - 2 или 3 раза в неделю. Частоту проведения занятий и их продолжительность определяет учитель-логопед, в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизиологических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных занятий - коррекция нарушений звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Роль родителей в коррекции речевых нарушений

Картотека артикуляционной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Картотека артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста